Мы в социальных сетях:
    
 
  
 
 
 
 

Инновационная деятельность

20 сентября 2021 19:01Назад

Инновационный проект: «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства»

Руководитель проекта: начальник отдела центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования» И.С.Латыш

 

Описание структуры и содержания, апробируемого учреждением образования «Могилевский государственный политехнический колледж» инновационного проекта в 2023/2024 учебном году.
Современное учреждение образования все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство дает широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей, подчеркивая возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей благодаря разнообразию моделей деятельности. Социальное партнерство – это сотрудничество колледжа, различных общественных институтов и структур, ради достижения значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Особенностью проекта является то, что при организации индивидуальной профилактической работы с учащимися в колледже в рамках социального партнерства используется модель консультирования, в которой социальные партнеры, помогают подростку изменить мотивацию, установки, ценностные ориентации, модель поведения как на личностном уровне, так и на уровне межличностных отношений.
Содержание деятельности отражается в модулях, каждый из которых имеет свои цели, направления и формы работы.

1.Модуль «Моя профессия» содержит мероприятия, направленные на повышение мотивации учащихся к получению профессиональных навыков.

2.Модуль «Правовые знания» направлен на повышение правовой культуры несовершеннолетних через участие в мероприятиях Декад правовых знаний, через организацию диалоговых площадок и встреч с субъектами профилактики.

3.Модуль «Мои увлечения» заключается в организации внеучебной занятости несовершеннолетних, в вовлечении учащихся в работу объединений по интересам различной направленности, трудовые и профилактические акции.

4.Модуль «Равный обучает равного» представляет собой работу по внедрению модели равного консультирования.

5.Модуль «Мое «Я» представляет собой совместную работу педагогов-психологов, педагогов социальных колледжа и субъектов профилактики, направленную на формирование у учащихся личностных качеств, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, развитие критического мышления, умения отстаивать собственную точку зрения и делать самостоятельный, осознанный выбор в различных ситуациях.

6.Модуль «Межведомственное взаимодействие» представлен организацией межведомственного взаимодействия колледжа с государственными органами и организациями, общественными объединениями, законными представителями несовершеннолетних и другими субъектами профилактики, направленного на предупреждение преступлений и правонарушений в молодежной среде, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

Основной целью инновационного проекта в 2023/2024 учебном году является продолжение организации индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства.
Участники инновационной деятельности в 2023-2024 учебном году:

Учащиеся учебной группы ТО-498

5-04-0713-08

Техническая эксплуатация технологического оборудования и средств робототехники в автоматизированном производстве 

Учащиеся учебной группы ТМ-499

5-04-0714-01 Технологическое обеспечение машиностроительного производства

Учащиеся учебной группы СП-500

5-04-0714-07

Учащиеся учебной группы СП-501

Техническая эксплуатация оборудования и технология сварочного производства

Учащиеся учебной группы ЭП-502

5-04-0712-03

Техническая эксплуатация и наладка автоматизированных электроприводов

Учащиеся учебной группы ТОМ-503

5-04-0714-03

Техническая эксплуатация технологического оборудования машиностроительного производства

Учащиеся учебной группы ЭМС-504

5-04-0714-17

Эксплуатация мехатронных систем промышленного оборудования

Учащиеся учебной группы М-505

5-04-0412-01

Маркетинговая деятельность

Учащиеся учебной группы ПО-506

Учащиеся учебной группы ПО-507

Учащиеся учебной группы ПО-508

5-04-0612-02

Разработка и сопровождение программного обеспечения информационных систем

Учащиеся учебной группы МС-513

4-02-0714-01 Обработка деталей на металлорежущих станках

4-02-0714-02 Эксплуатация и наладка автоматизированного оборудования машиностроительного производства

 

 

В 2023/2024 учебном году будут реализовываться следующие этапы инновационного проекта:
1. Организационно-методический этап – корректировка программно-планирующей документации, в случае необходимости – внесение изменений и дополнений, разработка планов работы участников творческой группы, модели воспитательно-профилактической работы, обновление вкладки на сайте по инновационной деятельности.
2. Прогностично-проектировочный этап – анализ воспитательного процесса, оценка результатов, коррекция применяемых подходов (по необходимости).
3. Практический этап – организация работы в соответствии внедряемой инновационной моделью (формирующий эксперимент), реализация программы инновационной деятельности. Систематическое отслеживание процесса, приемов, методик, механизмов, информационных потоков, анализ промежуточных результатов. Коррекция, регулирование процесса, стимулирование участников. Рефлексивные и коррекционно-инструктивные совещания, систематическая учеба и самообразование по теме инновационной деятельности и механизмам ее организации. Тщательный отбор и регистрация всех показателей. Обобщение, анализ, интерпретация данных и прогноз дальнейшего развития инновационных процессов.
4. Обобщающий этап – промежуточный анализ реализации проекта, соотнесение результатов с поставленными целями; описание и анализ результатов,  характеристика условий, описание особенностей.    Трансляция полученных результатов (открытые воспитательные мероприятия, семинары и т.д.).
Подготовка методических материалов, методических рекомендаций по использованию результатов в массовой  практике.
Задачи инновационного проекта:
актуализировать современную модель индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждении профессионального образования в рамках социального партнерства;
способствовать уменьшению факторов совершения учащимися правонарушений и преступлений;
сформировать у учащихся личностные качества, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни;
развить критическое мышление учащихся, умения отстаивать собственную точку зрения и делать самостоятельный, осознанный выбор в различных ситуациях;
увеличить количество учащихся, занятых общественно-значимой деятельностью, посещающих спортивные секции, объединения по интересам;
повысить правовую культуру учащейся молодежи;
организовать эффективное сотрудничество колледжа и всех социальных институтов для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
 

Содержание инновационного проекта в 2023/2024 учебном году 

 

Название
этапа
Содержание работы
 (мероприятия)
Сроки проведения
Форма представления
результатов
1. Организационно-методический
1. Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность, материалов сайта РИПО (раздел педагогические инновации)
2. Разработка календарного плана инновационной деятельности по проекту «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства» (2021-2024) на 2023/2024 учебный год
 
 
 
 
3. Рассмотрение на педагогическом совете учреждения образования календарного плана инновационной деятельности по проекту «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства» (2021-2024) на 2023/2024 учебный год
 
4. Совещание об организации инновационной деятельности
 
 
 
5. Разработка планов работы участников творческой группы, актуализация модели воспитательно-профилактической работы.
6. Обновление вкладки на сайте по инновационной деятельности
 
Август 2023 г.
 
 
 
 
Август  2023 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сентябрь 2023 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
Сентябрь 2023 г.
 
 
 
 
 
 
Сентябрь 2023 г.
 
 
 
Сентябрь 2023 г. и далее по мере необходимости
Протокол совещания
 
 
 
 
Календарный план инновационной деятельности по проекту «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства» (2021-2024) на 2023/2024 учебный год
 
Приказ о выполнении решений педагогического совета 
 
 
 
 
 
 
Приказ об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2023/2024 учебном году.
 
 
 
План работы участников творческой группы.
 
 
Размещение информации по инновационной деятельности на сайте учреждения образования.
 
2. Прогностично-проектировочный
2.1. Диагностический блок

1.Проведение психологического диагностического обследования с использованием методик:

1.1.Опросник агрессивности (А. Басс, А. Дарки).

1.2.Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности. Опросник Г. Айзенка в модификации В. Мотолиной.

1.3.Изучение межличностных отношений (социометрия). Методика Дж. Морена.

1.4.Самооценка психических состояний (Г. Айзенк).

1.5.Анкета «Факторы риска» (В.А. Хриптович).

1.6.Исследование уровня самооценки личности (методика Дембо - Рубинштейна).

1.7.Психосоциальное анкетирование.

1.8.Исследование уровня тревожности. Шкала тревоги Спилберга-Ханина.

1.9.Диагностика уровня социально-психологической адаптации (методика К. Роджерса, Р. Даймонда в адаптации Т.В. Снегиревой, А.М. Пригожина).

2.Мониторинг успеваемости учащихся.

3.Методика «Выявление мотивов участия в делах учебной группы»

О.В. Лишина.

4.Анкета для учащихся на проверку знаний об ответственности за потребление и распространение наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов.

5.Анкетирование «Молодежь и закон».

6.Анкетирование «Мнение учащихся по актуальным проблемам противоправного поведения».

7.Проведение рейдов «Вместе против курения!».

8.Анализ участия в работе объединений по интересам.

9.Анализ участия в общественно значимой деятельности, культурных и спортивных мероприятиях.

10.Обобщение полученного  материала, обработка  результатов  количественных  и качественных исследований.

 
    
 
Октябрь 2023 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
Апрель 2024 г.
 
 
 
 
 
Ежемесячно
Октябрь 2023 г.
 
 
Ноябрь 2023 г.
 
 
 
Март 2024 г.
 
 
Март 2024 г.
 
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
 
Апрель 2024 г.
Банк данных
диагностических
методик,
используемых в
инновационной
деятельности.
 
Заключения с
выводами и
рекомендациями
по каждой из
проведенных
методик в
рамках
инновационной
деятельности.
Дневники инновационной деятельности.
2.2. Установочный блок

1.Проведение организационного собрания с участниками проекта. 

2.Ознакомление участников инновационной деятельности с особенностями реализации проекта. 

3.Вовлечение и повышение мотивации учащихся, их законных представителей на активное сотрудничество и взаимодействие с участниками проекта.

4.Выбор форм работы в рамках инновационной деятельности. 

5.Организация сотрудничества педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных, инспекторов инспекции по делам несовершеннолетних администрации Ленинского района г.Могилева, комиссии по делам несовершеннолетних администрации Ленинского района г.Могилева, комиссии по делам несовершеннолетних Могилевского горисполкома, прокуратуры г.Могилева, общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи».

6.Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и законными представителями, направленной на повышение квалификации работников образовательного учреждения и   
повышение уровня воспитательного потенциала семьи.
Сентябрь 2023 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Октябрь 2023 г.
Рекомендации при
проведении
индивидуальной
профилактической
работы с учащимися.
 
Механизм
социального
партнерства.
 
Дневники
инновационной
деятельности.
2.3. Обучающий
1. Проведение групповых и индивидуальных консультаций для участников инновационного проекта.
 
 
2. Анализ воспитательно-профилактической работы в учреждении образования, выявление проблем и противоречий.
3. Оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности.
4. Проведение обучающих семинаров: «Инновационная деятельность как компонент образовательного процесса» «Профилактика суицидального поведения учащихся. Роль педагога»; «Межведомственное взаимодействие в организации индивидуально-профилактической работы с учащимися колледжа». 
5. Разработка планов межведомственного взаимодействия 
6. Оценка результатов, регулирование и коррекция применяемых подходов
Октябрь 2023 г. – апрель 2024 г.
 
 
 
 
Октябрь-ноябрь 2023 г.
 
 
Сентябрь-октябрь 2023 г.
 
 
 
Октябрь 2023 г.
 
 
Сентябрь 2023 г.
 
 
 
Декабрь 2023 г.
 
 
Сентябрь 2023 г.
 
 
Январь 2024г.
Банк данных нормативной, научно-методической литературе по теме инновационной деятельности.
 
Аналитическая справка, статистические данные  
 
Аналитический отчет  
 
Отчет 
 
Отчет  
 
Отчет   
 
 
Планы межведомственного взаимодействия 
 
Отчет
3. Практический
Работа в рамках индивидуальных коррекционно-развивающих программ с учащимися, в отношении которых проводится ИПР
 
Организация диалоговой площадки с законными представителя несовершеннолетних по вопросам профилактики девиантного и делинквентного поведения подростков
 
 
Разработка и реализация программ модулей:
Модуль «Моя профессия»
Ролевая игра «Поиграем в экономику».
Развивающее занятие «Мои цели и планы на будущее».
Круглый стол «Ответственность как черта личности».
Информационный час «Лучшие выпускники».
Занятие с элементами тренинга «Повышение мотивации к достижению успеха».
Информационный час «Как достичь успеха в будущей профессии».
Открытый диалог «Встреча с мастером»
Занятие с элементами тренинга «Самопрезентация. Умение подать себя».
Занятие с элементами тренинга «Мой личный план развития».
Кураторский час «Человек трудом велик».
Психологический практикум «Как устроиться на работу».
Игра «Хорошо ли я знаю свою профессию?».
Беседа-размышление «Мои профессиональные перспективы».
Организация экскурсий на предприятия г.Могилева
 
Модуль «Правовые знания»
Декада правовых знаний «Изучаем, знаем, соблюдаем закон».
Декада правовых знаний «На страже закона».
Месячник правовых знаний «ЗНАЕМ права, ПОНИМАЕМ обязанности, ОСОЗНАЁМ ответственность».
«Лекторий правовых знаний» (групповые и индивидуальные мероприятия с участием сотрудников правоохранительных органов, ИДН, КДН, прокуратуры).
Проведение кураторских, информационных часов и воспитательных мероприятий профилактической направленности в общежитии.
Демонстрация видеороликов профилактической направленности с последующим обсуждением.
Круглый стол «Твой выбор: закон, ответственность, последствия».
Викторина по правовой тематике «Знаешь ли ты закон?»
Кураторский час «Репосты и лайки. Действия виртуальные, ответственность реальная».
Информационный час «Полезные советы про кибербезопасность».
Круглый стол «Роль права в жизни гражданина, общества и государства».
Информационный час «Знать обязан», посвященный Дню прав человека.
Занятие с элементами тренинга «Мой выбор – моя ответственность».
Флеш-моб «Молодёжь против наркотиков. Ты в ответе за себя и других».
Час правовой информации «Предупрежден – значит вооружен» (административная и уголовная ответственность за нарушение антинаркотического законодательства).
Профилактическая акция «Подумай о будущем – скажи НЕТ наркотикам!».
 
Модуль «Мои увлечения»
Вовлечение учащихся в деятельность объединений по интересам различной направленности.
Осенний легкоатлетический кросс.
Весенний легкоатлетический кросс.
Спортивные соревнования, спартакиады, встречи с сотрудниками ИДН и РУВД; товарищеские встречи по волейболу и баскетболу.
День здоровья под девизом «Память поколений».
 
Модуль «Равный обучает равного»
Организация работы волонтерского отряда «Данко».
Кураторские часы «Закон глазами сверстника».
Информационные часы «Учись на моих ошибках».
Волонтерская акция «Доброе сердце».
Волонтерская акция «Защита животных».
Волонтерская акция «Чудеса на Рождество».
Интерактивное занятие «Мой выбор – моя ответственность» с участием волонтеров отряда «Мы выбираем».
Молодежная акция «НЕТ НАРКОТИКАМ!» с участием волонтеров отряда «Мы выбираем».
 
Модуль «Мое «Я»
Тренинговые и коррекционные индивидуальные занятия с учащимися по формированию жизнестойкости, укреплению и сохранению психического здоровья, предупреждению конфликтного поведения, стрессов.
Индивидуальные беседы и консультации учащихся по вопросам личностного развития.
 Адаптационные тренинги «Давайте познакомимся!».
 Месячник по профилактике суицидоопасного поведения «Счастье жить!».
Профилактическое занятие «Мой выбор – жить с позитивом!»
Занятие в режиме тренинга по профилактике употребления ПАВ «Скажи НЕТ зависимости!».
Ролевая игра «Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций».
Занятие в тренинговом режиме «Позитивное самовосприятие и уверенное поведение».
Тренинг «Эффективное общение».
 
Модуль «Межведомственное взаимодействие»
Посещение открытых судебных заседаний.
Организация посещения «Один день с прокурором»
Межведомственные круглые столы.
Октябрь 2023 г. – апрель 2024 г.
 
 
Ежемесячно
 
 
 
 
 
 
 
Сентябрь 2023 г.
Октябрь 2023 г.
Октябрь 2023 г.
Ноябрь 2023 г.
Ноябрь 2023 г.
Декабрь 2023 г.
 
Декабрь 2023 г.
 
Январь 2024 г.
Февраль 2024 г.
Февраль 2024 г.
Март 2024 г.
 
Март 2024 г.
Апрель 2024 г.
Апрель 2024 г.
Май 2024 г.
 
Ежемесячно
 
 
Сентябрь 2023 г.
 
Декабрь 2023 г.
Декабрь 2023 г.
 
Еженедельно
 
 
 
 
Еженедельно
 
 
Ежемесячно
 
Март 2024 г.
 
Декабрь 2023 г.
Май 2024 г.
 
Апрель 2024 г.
 
Февраль 2024 г.
 
Март 2024 г.
 
Апрель 2024 г.
 
Март 2024 г.
 
Март 2024 г.
 
 
 
Март 2024 г.
 
 
 
Сентябрь – апрель 2023 – 2024 гг.
Сентябрь 2023 г.
Апрель 2024 г.
Сентябрь – апрель 2023 – 2024 гг.
 
Май 2024 г.
 
 
Сентябрь 2023 г.
Сентябрь – апрель 2023 – 2024 гг.
Декабрь 2023 г.
Ноябрь 2023 г.
Декабрь 2023 г.
Март 2024 г.
 
 
Март 2024 г.
 
 
 
Сентябрь – апрель 2023 – 2024 гг.
 
 
Сентябрь – апрель 2023 – 2024 гг.
Сентябрь 2023 г.
Сентябрь – октябрь 2023 г.
Ноябрь 2023 г.
 
Март 2024 г.
 
Апрель 2024 г.
 
Февраль 2024 г.
 
Март 2024 г.
Предложения и дополнения по осуществлению ИПР
 
 
План диалоговой площадки
 
 
 
Буклеты. 
Постеры.
Видеоролики.
Методические
разработки, сценарии
мероприятий.
Дневники
инновационной деятельности.
 
4. Обобщающий
Обобщение результатов.
 
Разработка и подготовка инновационных материалов.
 
Освещение на сайте колледжа мероприятий по реализации плана инновационной деятельности.
 
Аналитический анализ динамики изменений по критериям и показателям
Апрель 2024 г.
Промежуточный отчет инновационной деятельности.
 
Подготовка дневников инновационной деятельности.
 
Аналитические отчеты.
Критерии и показатели
определения эффективности запланированной работы
 

Критерии

Показатели

Правовая компетентность
Учащиеся досконально знают основы уголовного и административного законодательства РБ. Не совершают противоправных деяний. Соблюдают правила внутреннего распорядка.
Учебная деятельность
В полном объеме усваивают учебную программу. Не допускают пропусков учебных занятий без уважительных причин.
Внеурочная занятость
Активно участвуют во внеурочной занятости.
Социальное партнерство
Все субъекты профилактики активно участвуют в проведении ИПР с учащимися.
Социально-педагогическая и психологическая помощь
Социально-педагогическая и психологическая помощь организована в соответствии с выявленными проблемами у учащихся во взаимодействии с субъектами профилактики.
Неопределенный

Расписание звонков

В будние дни

 1 час2 час
108:45 - 09:30   09:35 - 10:20
210:30 - 11:1511:35 - 12:20
313:00 - 13:4513:50 - 14:35
414:45 - 15:3015:35 - 16:20

В субботу

 1 час 2 час
109:00 - 09:45   09:50 - 10:35
210:45 - 11:3011:35 - 12:20
312:30 - 13:1513:20 - 14:05
414:15 - 15:0015:05 - 15:50
Яндекс.Метрика