Методическая цель, задачи и направления методической работы
на 2020-2021 учебный год
Цель: повышение качества образовательного процесса путем активизации деятельности по внедрению информационно-коммуникативных, практикоориентированных технологий, активных форм и методов обучения и совершенствования комплексного учебно-методического обеспечения специальностей
Задачи:
1 активизация деятельности по внедрению информационно-коммуникативных и практикоориентированных технологий обучения, активных форм и методов обучения с использованием материальной базы колледжа и базовых предприятий;
2 совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения специальностей уровней среднего специального и профессионально-технического образования;
3 повышение профессиональной компетентности педагогов;
4 совершенствование развивающей, образовательной и социально-воспитательной среды колледжа;
5 оптимизация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров в целях подготовки компетентных специалистов, наиболее полно удовлетворяющих своими профессиональными знаниями и навыками работодателей.
Основные направления:
- своевременное обновление, корректировка и актуализация учебно-программной документации;
- внедрение в образовательный процесс передовых технологий, форм, методов и средств обучения с использованием материальной базы колледжа и базовых предприятий;
- совершенствование комплексного методического обеспечения специальностей на уровне среднего специального и профессионально-технического образования и в рамках модели многоуровневой подготовки специалистов;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- сотрудничество с организациями-заказчиками кадров по вопросам содержания и повышения качества образовательного процесса;
- организация деятельности по реализации экспериментального проекта «Апробация модели получения профессиональной подготовки в процессе освоения образовательной программы профессионально-технического образования»;
- участие педагогов и учащихся колледжа в конкурсах, выставках, семинарах и смотрах различного уровня;
- участие педагогов в учебно-методических объединениях в сфере профессионально-технического и среднего специального образования;
- курирование деятельности молодых педагогов в процессе приобретения ими профессиональных навыков (работа Школы молодого педагога);
- изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, формирование портфолио педагогов;
- организация мониторинга и контроля за состоянием хода образовательного процесса.