Методическая цель,
задачи и направления методической работы
на 2021-2022 учебный год
Цель: обеспечение эффективности образовательного процесса на основе повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в предметных областях, широкого использования современных достижений педагогических, информационно-коммуникативных технологий в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалистов и рабочих организаций-заказчиков кадров.
Задачи:
повышение профессиональной компетентности педагогов;
активизация деятельности по внедрению информационно-коммуникативных и практикоориентированных технологий обучения, активных форм и методов обучения с использованием материальной базы колледжа и базовых предприятий;
разработка современных компонентов научно-методического обеспечения образовательного процесса;
совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса специальностей уровней среднего специального и профессионально-технического образования;
оптимизация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров в целях подготовки компетентных специалистов, наиболее полно удовлетворяющих своими профессиональными знаниями и навыками потребности работодателей;
совершенствование развивающей, образовательной и социально-воспитательной среды колледжа.
Основные направления:
научно-методическое обеспечение образовательного процесса, своевременное обновление, корректировка и актуализация учебно-программной документации;
развитие и формирование опыта рефлексивно-творческой деятельности педагогов и повышение их профессиональной компетентности;
участие педагогов и учащихся колледжа в конкурсах, выставках, семинарах и смотрах различного уровня;
участие педагогов в учебно-методических объединениях в сфере профессионально-технического и среднего специального образования;
курирование деятельности молодых педагогов в процессе их адаптации в коллективе и приобретения ими профессиональных навыков;
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
внедрение в образовательный процесс передовых технологий, форм, методов и средств обучения с использованием материальной базы колледжа и базовых предприятий;
совершенствование комплексного методического обеспечения специальностей на уровне среднего специального и профессионально-технического образования и в рамках модели многоуровневой подготовки специалистов;
сотрудничество с организациями-заказчиками кадров по вопросам содержания и повышения качества образовательного процесса;
организация деятельности по реализации экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» (2020-2023);
организация деятельности по реализации экспериментального проекта «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства» (2021-2024);
осуществление педагогического аудита, мониторинга и контроля за состоянием хода образовательного процесса.