В учреждении образования педагогами-психологами колледжа Давыденко Т.А., Шубодеровой И.Н. проводится систематическая работа по профилактике преступлений и правонарушений. 04.10.2024 состоялись коррекционные занятия «Лестница успеха».
Основная цель такой деятельности познакомить подростков с некоторыми секретами успешности; способствовать самоопределению учащихся и их самосовершенствованию; формировать умение выработать личный план действий – собственный маршрут к личному и общественному успеху.
Профилактика правонарушений и преступлений тесно связана с формированием и развитием навыков целеполагания у подростков. В процессе коррекционно-развивающих мероприятий создаются ситуации, где участники учатся не только формулировать свои желания, но и осмысленно относиться к последствиям своих решений.
Если у подростка нет цели, то и нет движения вперёд. Поэтому всё, что делается бесцельно (игра в компьютерные игры, долгие прогулки, болтание по телефону в течение нескольких часов, ленивое времяпровождение у телевизора) не даёт подростку никакого морального, умственного развития, разлагает личность, способствует развитию вредных привычек, одним словом, тормозит весь процесс формирования взрослого ответственного за свои поступки человека.
Жизненная цель заключается в том, что подросток четко знает, чего хочет, что для него представляет наибольший интерес и старается приложить все усилия для ее достижения.
Важным аспектом коррекционных занятий является развитие социальных навыков и повышение эмоционального интеллекта. Чувствуя поддержку и понимание со стороны педагогов и сверстников, учащиеся становятся менее подвержены влиянию негативной среды, что снижает риски правонарушений. Вместо того чтобы искать выход через протест или бездействие, они начинают инвестировать свои силы в саморазвитие и активное создание своей жизни.
Таким образом, коррекционно-развивающие занятия по целеполаганию служат не только средством профилактики безнадзорности, но и формируют устойчивую мотивацию к позитивным переменам, способствуя гармоничному развитию личности.