Экспериментальная деятельность по проекту «Разработка и апробация компетентностно-ориентированной методики оценки уровня профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента»
Руководитель проекта - старший преподаватель кафедры ТПО факультета повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Республиканский институт профессионального образования» О.А.Беляева
Основной целью экспериментальной деятельности в 2024/2025 учебном году является апробация методики и инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в деятельности аттестационной комиссии в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий, анализ и обобщение полученных результатов и оценка эффективности экспериментального проекта.
Основные этапы реализации экспериментального проекта
апробация разработанного диагностического инструментария оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в Googleформах, сводных таблицах Excel, OnlainTestPad, которая позволит проанализировать качество и полноту их содержания (трудовые действия преподавателя, определенные профессиональным стандартом, которые выступают критериями оценки профессионального мастерства преподавателей) и эффективность использования (удобство и результативность применения). Апробация данных инструментов будет реализована в процессе аттестации педагогических работников и позволит собрать необходимую информацию для определения наиболее оптимального варианта инструмента для оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента, учитывающие специфику и особенности их деятельности в колледже, а также для определения необходимости коррекции разработанной компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
анализ и дополнение источников информации для оценки педагогической деятельности аттестуемого и выполнения им обобщенных трудовых функций;
экспериментальная апробация компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в процессе аттестации педагогических работников колледжа на присвоение квалификационных категорий на основе разработанного диагностического инструментария;
качественный анализ разработанного аттестационного процесса для определения несоответствий (проблем), преимуществ и недостатков (по сравнению с традиционным способом), степени объективности, независимости, прозрачности оценивания, удовлетворенности субъектов аттестационного процесса;
определение путей корректировки методики оценки в соответствии с результатами ее апробации;
анализ и обобщение результатов мероприятий экспериментальной деятельности в соответствии с критериями и показателями эффективности и подготовка материалов для методических рекомендаций по использованию полученных результатов в деятельности аттестационных комиссий учреждений образования.
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж» в 2024/2025 учебном году:
апробировать диагностический инструментарий оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
определить и дополнить возможные источники информации для оценки выполнения аттестуемыми обобщенных трудовых функций;
экспериментально апробировать методику оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов профессионального компонента в процессе аттестации на присвоение квалификационных категорий и определить пути ее корректировки;
обобщить полученные результаты экспериментальной деятельности в соответствии с критериями и показателями эффективности;
подготовить материалы для методических рекомендаций по использованию полученных результатов в деятельности аттестационных комиссий учреждений образования.