Одной из серьёзнейших проблем детских, подростковых и юношеских сообществ и коллективов всегда являлась травля. По различным причинам она во все времена сопутствовала подрастающим поколениям. В современном мире это явление получило название буллинг.
Буллинг - это повторяющиеся акты насилия и издевательства со стороны одного лица или группы лиц с осознанным желанием причинить боль, напугать или подвергнуть человека длительному напряжению в отношении индивида, который не может, по тем или иным причина, защититься.
В связи с развитием социальных сетей, доступности и широчайшего использования возможностей всемирной паутины буллинг получил распространение в электронном виде. Травля с использованием интернет-технологий и социальных сетей - это кибербуллинг.
Кибербуллинг имеет сходства с травлей в жизни. Однако интернет технологии подняли его на новый уровень и породили много новых форм травли. От чего кибербуллинг является не менее, а может быть и более, опасной формой травли. Поэтому в колледже уделено особое внимание просвещению как учащихся, так и педагогов по вопросам буллинга и кибербуллинга. Специалисты колледжа также приглашают родителей к диалогу по данной теме, всегда готовы предоставить консультативную помощь в противодействии буллингу в любых его формах. Цель Могилевского политехнического колледжа – территория, свободная от буллинга.
В целях профилактики кибербуллинга и интернет зависимости в колледже прошла Неделя кибербезопасности.
Прошли тематические кураторские часы и семинары-практикумы по теме кибербуллинга и интернет-зависимости среди подростков и молодежи. Многие из проведенных мероприятий уже освещены на нашем сайте.
15 апреля 2021 года педагогом-психологом Белоусовой О.В. проведен семинар для кураторов учебных групп, где подробно изложена социальная и психологическая основа буллинга. Даны маркеры для определения буллинга в учебной группе, для определения того, что учащийся подвергается кибербуллингу. Подробно отработаны упражнения с кураторами по профилактике кибербуллинга. Рекомендованы веб-сайты для повышения интернет-грамотности и обучению корректному, неагрессивному и невиктимному поведению в Интернете, обсуждены проблемы внутреннего выбора, который подросток совершает.