E-mail: politex@uomgpk.by
Тел.: +375(222) 73-13-08
Адрес: ул.Первомайская, 93
Каждый день, выходя из дома, ты шагаешь по улицам, переходишь их, пользуешься общественным транспортом, то есть становишься участником дорожного движения как пешеход или пассажир. Нередко виновниками дорожных происшествий являются дети, играющие на проезжей части, переходящие улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляющие посадку в транспортные средства и высадку из них и т. п.
Правила дорожного движения являются обязательными для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов и пассажиров. И любое, даже незначительное, нарушение этих правил может привести к ДТП. Поэтому надо не только хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда придерживаться их.
сТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ
При движении в темное время суток по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом способность глаз к восприятию световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете. Особенно трудно заметить на дороге в темноте пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт.
Таким образом, риск попасть в аварию в темное время суток у пеших граждан в 2 раза выше, чем в светлое. Именно средства пассивной безопасности из световозвращающих материалов помогают пешим гражданам избежать ДТП либо сократить количество травм в их результате.
Чаще всего наезды на пешеходов происходят на участках дороги с двусторонним движением. В таком случае использование световозвращателей на обеих сторонах тела сокращает потенциальный риск попасть в дорожно-транспортное происшествие по сравнению с тем, когда катафот виден только водителям, следующим в одном направлении.
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
Если спросить любого, кто завладел правом управлять транспортным средством о том, хороший ли он водитель или нет, то в худшем случае он ответит что он неплохой водитель. Только единицы относятся к своим навыкам самокритично. Примером может служить тот факт, что при развитии почти любой аварийной ситуации оба водителя считают себя правыми, страшно ругаются, машут свободной рукой и корчат ужасные гримасы. Дело в том, что перед развитием аварийной ситуации, оба водителя выстраивают в уме предполагаемую цепочку событий. Когда чьи-то действия идут вразрез с тем, чего желает один водитель, то прямым виновником случившегося, считается другой. Вопрос: «Что я сам, любимый, сделал неправильно?» - уже не рассматривается. Когда пытаетесь быть предусмотрительным, не надо надеяться на то, что все произойдет именно так, как Вам хочется.
Велосипедистам
Для начала необходимо запомнить, что управлять велосипедом на проезжей части можно ТОЛЬКО с 14 лет.
Движение на велосипеде должно осуществляться только по велосипедной дорожке, но если она отсутствует, то необходимо ехать по тротуару или пешеходной дорожке. При этом велосипедист не должен создавать препятствия для безопасного движения пешеходов. Если отсутствуют и эти элементы дороги или невозможно двигаться по ним, тогда допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Выезд более 1 метра от правого края проезжей части дороги разрешен только для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. Всегда ездите в хорошо видной одежде и на исправном велосипеде. Будьте особенно внимательными при опережении и смене полосы. Четко информируйте о своих намерениях рукой.
Выглядеть модным и стильным важно не только для велосипедиста, но и для его «железного коня». Тем более если это напрямую влияет на безопасность. Поэтому при движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также будет не лишним оборудовать велосипед катафотами и световозвращающими элементами.
Необходимо знать и выучить, что категорически запрещается велосипедистам и водителям мопеда:
1. Использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических актов.
2. Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках).
3. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
4. Двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.
5. Перевозить пассажиров. Исключением может быть перевозка детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
6. Перевозить грузы, которые выступают более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда или мопеда, а также грузы, мешающие управлять ими.
7. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
8. Запрещается буксировка велосипеда велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
1 час | 2 час | |
1 | 08:45 - 09:30 | 09:35 - 10:20 |
2 | 10:30 - 11:15 | 11:35 - 12:20 |
3 | 13:00 - 13:45 | 13:50 - 14:35 |
4 | 14:45 - 15:30 | 15:35 - 16:20 |
1 час | 2 час | |
1 | 09:00 - 09:45 | 09:50 - 10:35 |
2 | 10:45 - 11:30 | 11:35 - 12:20 |
3 | 12:30 - 13:15 | 13:20 - 14:05 |
4 | 14:15 - 15:00 | 15:05 - 15:50 |