Мы в социальных сетях:
    
 
  
 
 
 
 

Памятка для педагогов по профилактике жестокого обращения с ребенком

28 апреля 2021 11:33Назад

Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности. Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи.
Физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);
Отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;
Эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие: брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);
Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому
обращению с детьми:
· наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
· безработица, постоянные финансовые трудности;
· постоянные супружеские конфликты;
· статус беженцев, вынужденных переселенцев;
· низкий уровень культуры, образования;
· негативные семейные традиции;
· нежелательный ребенок;
· умственные или физические особенности ребенка;
· «трудный» ребенок.
Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Республики Беларусь как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне. Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации. Сведения о фактах жесткого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семье сложной ситуации.
Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:
· состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);
· особенности поведения ребенка в учреждении образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);
· низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);
· отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);
· задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;
· заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.
При выявлении случая насилия (либо подозрении о насилии) в отношении ребенка необходимо:
 
педагогу, выявившему факт насилия (либо при подозрении на насилие), следует немедленно проинформировать (в устной и письменной форме) руководителя учреждения образования о произошедшем
 
Неопределенный

Расписание звонков

В будние дни

 1 час2 час
108:45 - 09:30   09:35 - 10:20
210:30 - 11:1511:35 - 12:20
313:00 - 13:4513:50 - 14:35
414:45 - 15:3015:35 - 16:20

В субботу

 1 час 2 час
109:00 - 09:45   09:50 - 10:35
210:45 - 11:3011:35 - 12:20
312:30 - 13:1513:20 - 14:05
414:15 - 15:0015:05 - 15:50
Яндекс.Метрика