09.12.2021 в учебной группе СП-459 состоялся тематический кураторский час «Ты и закон» с участием педагога-психолога колледжа Шубодеровой И.Н.
Современная образовательная политика Республики Беларусь нацелена на воспитание нравственно зрелой, подготовленной к самостоятельной жизни личности, владеющей культурой безопасной жизнедеятельности, способной занимать активную гражданскую позицию и жить в соответствии с социально-правовыми нормами. Успешная социализация личности связана с ее активностью в различных сферах жизнедеятельности общества, способностью выполнять соответствующие роли, в том числе социально-правовые.
Как показывает социально-педагогическая практика, подростки часто совершают правонарушения из-за отсутствия у них знаний об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и о последствиях, которые влечет за собой нарушение закона. Несовершеннолетним в большинстве случаев недостает положительного опыта в сфере социально-правовых отношений, который формируется во взаимодействии с микросоциумом. Создание условий для приобретения несовершеннолетними самостоятельного положительного опыта в сфере социально-правовых отношений возможно в рамках организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода, который предполагает усиление практической направленности образования, смещение акцента с принципа адаптивности на принцип компетентности. Компетентность, по мнению ученых, включает в себя опыт самостоятельной деятельности, личную ответственность обучающегося, а также знания, умения и навыки в определенной сфере деятельности. Социальная компетентность личности формируется в ходе активной поведенческой стратегии, при которой человек старается использовать все имеющиеся у него личностные ресурсы для поиска возможных способов эффективного разрешения проблемы.
Социально-правовая компетентность является составляющей социальной компетентности и относится к сфере отношений индивида и права. Формирование социально-правовой компетентности у несовершеннолетних является одним из эффективных путей, помогающих реализовывать задачи правовой социализации и правового воспитания.
Основные цели мероприятия:
Воспитание гражданской ответственности путем повышение уровня знаний социально-правовых норм.
Формирование правосознания и социально-правовых компетенций несовершеннолетних.
Развитие умений применять полученные знания в решении социально-правовых ситуаций.
Активизация личных резервов и способности преодолевать неблагоприятные ситуации.
В ходе тематического кураторского часа учащиеся рассмотрели ситуации нарушения законодательства, поговорили о личной ответственности, выполнили психологический тест «Человек под дождем». Проективная методика позволила ребятам найти личные резервы и проанализировать защитные механизмы, способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им.