Подростковый возраст особенно подвержен различным отклонениям в поведении – это связано с психологическими возрастными особенностями. Дело в том, что в этот период особенное значение имеет формирование системы нравственных ориентиров, планирование жизненного пути, создание образа будущего. На волнующие вопросы подростки все чаще начинают искать ответы в сети, ведь там все, для всех и обо всем.
В цепочке "подросток - компьютер - Интернет" возможно два варианта развития их взаимосвязи: "положительный" и "отрицательный". Во втором случае при частом использовании компьютера и Интернета возникают психологические проявления Интернет-зависимости, что в итоге приводит к изменению личности в целом.
Учащиеся с интересом выполнили задания теста и определили риск развития Интернет- зависимости.
Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования Интернетом. Используя Интернет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".