Мы в социальных сетях:
    
 
  
 
 
 
 

Экспериментальная деятельность

25 ноября 2020 19:16Назад
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 
«Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования» (2020-2024)
 
Руководитель проекта: начальник информационно-аналитического центра профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования» Рачицкий С.В.
Разработчики:
Козлов Сергей Николаевич, директор учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»;
Федоськова Маргарита Михайловна, заместитель директора по учебной работе учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»;
Дунаева Татьяна Александровна, методист учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж».
 
Описание структуры и содержания апробируемой учреждением образования «Могилевский государственный политехнический колледж» экспериментальной модели в 2023/2024 учебном году
 
Основной целью экспериментальной деятельности в 2023/2024 учебном году является научно-методическое обеспечение, актуализация в образовательном процессе средств обучения на основе использования SMART-технологий при организации образовательного процесса по учебным предметам профессионального компонента учебных планов по специальностям, наполнение и систематизация единой электронной образовательной среды в учреждении образования, анализ и обобщение полученных результатов и оценка эффективности экспериментального проекта.
Для реализации экспериментальной деятельности продолжит свою работу творческая лаборатория педагогов «Разработка элементов научно-методического обеспечения для внедрения в образовательный процесс технологии программированного обучения и SMART-среды», объединяющая педагогов цикловых комиссий общепрофессиональных предметов, электротехнических предметов, специальных предметов специальностей в области машиностроительного производства и программного обеспечения информационных систем. Основными задачами работы творческой лаборатории в текущем учебном году остаются разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса (электронные средства обучения и соответствующее программное обеспечение) с использованием технологии программированного обучения и SMART-технологий. Особое внимание будет обращено на создание методических рекомендаций по проведению лабораторных и практических занятий с применением разработанных электронных средств обучения и разработку электронных учебно-методических комплексов. Разработанные продукты и методические рекомендации по их использованию будут размещаться в созданной единой электронной образовательной среде колледжа (Гугл-диск), что позволит сделать их более доступными и применимыми в образовательном процессе.
Работа творческой лаборатории будет сопровождаться обучающими педагогическими семинарами и семинарами-практикумами. 
Созданные в процессе экспериментальной деятельности элементы научно-методического обеспечения будут продолжать внедряться в образовательный процесс, что позволит определить возможность создания устойчивой мотивации учащихся к получению знаний, повышения их познавательной активности на учебных занятиях, повышения качества обучения и качества организации образовательного процесса в целом.
Реализация экспериментального проекта продолжит осуществляться при организации образовательного процесса в учебных группах колледжа, которые перешли к освоению учебных предметов профессионального компонента учебных планов (2 - 4 курсы). В контрольных группах образовательный процесс организуется с использованием электронных обучающих средств по технологии программированного обучения. 
Эффективность внедрения результатов экспериментальной деятельности в соответствии с критериями будет оцениваться в процессе анализа мониторинга качества обучения и результатов учебной деятельности учащихся экспериментальной и контрольной групп, наблюдений и опросов заинтересованных участников.
По результатам экспериментальной деятельности будет проведен анализ и дана оценка эффективности ее мероприятий. Опыт внедрения в образовательный процесс технологий SMART-среды будет обобщен и представлен в виде методических рекомендаций, в содержание которых войдут различные аспекты результатов экспериментальной деятельности (материальные и научно-методические условия для организация SMART-среды в учреждении образования, требования к компетенциям педагогических работников и учащихся, методические рекомендации по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе и др.).
 
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж» в 2023/2024 учебном году:
создание организационных и материально-технических условий для проведения экспериментальной деятельности;
разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса на основе использования технологии программированного обучения и SMART-технологий в соответствии с учебными планами и учебными программами
для реализации образовательных программ среднего специального образования по специальностям 2-36 01 56 «Мехатроника», 2-36 01 33 «Эксплуатация мехатронных систем промышленного оборудования» и
2-53 01 31 «Техническое обслуживание технологического оборудования и средств робототехники в автоматизированном производстве»;
актуализация разработанных средств обучения в образовательном процессе учебных групп, осваивающих учебные предметы профессионального компонента учебных планов;
проведение мониторинга качества обучения и результатов учебной деятельности учащихся;
наполнение единой электронной образовательной среды учреждения образования;
оценка эффективности экспериментального проекта;
разработка методических рекомендаций по внедрению результатов экспериментального проекта в практику работы учреждений профессионального образования.
Экспериментальная деятельность будет осуществляться в соответствии с разработанной моделью и сопровождаться анализом нормативных правовых актов, теоретических исследований и методических рекомендаций по теме проекта.
 
Модель экспериментальной деятельности в 2023-2024 учебном году

 ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ,
РАЗРАБОТАННЫЕ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Элемент научно-методического обеспечения
Образовательная область
Разработчик
Наполнение
Ссылка
Обучающе-тестирующая программа
Учебные предметы «Гибкие производственные системы», «Гидропневмоавтоматика»
Тема «Промышленные роботы»
Гурецкая Е.В.
Сычевич М.В.
Попкова Ю.А.
Режим обучения: теоретический материал, видеоматериалы
Режим тестирования: промежуточное тестирование
Режим проведения расчётов: характеристик гидронасоса, гидромотора, гидроцилиндра
Режим просмотра результатов
Обучающая мобильная программа
Учебный предмет «Цифровая и микропроцессорная техника»
Тема «Регистры»
Шамбалова А.Л.
Теоретический материал
Задания для самопроверки
 Уточняющая информация
 Указания по работе с кадрами программы
Программа-тренажёр
Учебный предмет «Цифровая и микропроцессорная техника»
Тема «Тригеры»
Шамбалова А.Л.
Теоретический материал
Задания для самопроверки
Уточняющая информация
Указания по работе с кадрами программы
Тесты
Учебный предмет «Основы технической механики»
темы «Сила трения», «Подшипники качения», «Подшипники скольжения», «Валы и оси», «Зубчатые передачи», «Общие сведения о механических передачах»
Косачева Д.А.
Тесты на оглайн-сервисах MyQuiz, Quizizz
Презентация
Учебный предмет «Основы инженерной графики»
темы «Изображение в аксонометрических проекциях плоских фигур», «Изображение круга в плоскости»
Косачева Д.А.
Презентация PowerPointс последовательным динамическим построением чертежей
Программа для текущего контроля знаний
Учебный предмет «Основы инженерной графики»
Косачева Д.А.
Викторина PowerPoint «Давай вспомним!»
Электронное учебное пособие
 
Учебная дисциплина «Основы инженерной графики «
Тема «Виды, разрезы, сечения»
Костикова Н.А.
Попкова Ю.А., Денисовец Д.А.
Теоретический материал с иллюстративным материалом, значительным количеством трехмерных моделей и анимационных видеороликов
Индивидуальные задания для выполнения графических работ и последовательность их выполнения
Кроссворд в виртуально-письменном формате
Обучающая игра
Интерактивная игра
Учебный предмет «Инженерная графика»
Тема «Геометрические тела»
Костикова Н.А.
Интерактивная игра на онлайн-сервисе Baamboozle.com
Keller «Мультимедиа Имитатор PALplus» (виртуальная обучающая среда)
Учебный предмет «Программирование для автоматизированного оборудования»
Лабораторные работы
Практические работы
Федоськова М.М.
Проектирование технологических процессов без непосредственного контакта с реальным оборудованием с максимальной имитацией реальных условий.
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ,
Тесты для промежуточного и итогового контроля
Обучающе-тестирующая программа
Учебный предмет «Немецкий язык»
Тема «Искусство»
Костерова И.Н., Попкова Ю.А., Денисовец Д.А.
Интерактивная игра, содержащая изображения, видео- и аудиоматериалы и тестовые задания
Обучающая программа
Учебный предмет «Английский язык»
Тема «Наука и техника»
Валюженич М.А.
Практические задания на отработку лексико-грамматического материала по блокам
Интерактивные тесты
Учебный предмет «Физика»
Печоро Е.Г.
Авторские тесты на сайте Videouroki.netс использованием QR-кодов
Обучающе-тестирующая программа
Учебный предмет «Теория вероятностей и математическая статистика»
Острошапкина С.Ю.,
Попкова Ю.А.
Теоретический материал
Тесты с оцениванием
Дополнительные задания (кроссворды и решение задач)
Справочные материалы
Обучающая программа
Учебный предмет «История Беларуси»
Тема «Религиозные представления и духовная культура древнего населения Беларуси»
Грудинов А.Г., Базанова А.Д.
Теоретический материал
Изображения
Табличный материал
Тесты
Учебный предмет «Всемирная история»
Темы «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война»
Якушенко Н.Г.
Тесты в программе PowerPoint
Электронный учебно-методический комплекс
Основы цифровой техники
Шамбалова А.Л.
Разработан в программе Mindjet_MindManager:
Вспомогательный раздел
Теоретический раздел
Практический раздел
Раздел контроля знаний

 

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
по учебной дисциплине «Инженерная графика»
по теме «Виды, разрезы, сечения»

  

 

 

Обучающе-тестирующая программа «Промышленные роботы»
по учебным дисциплинам
«Гибкие производственные системы» и «Гидропневмоавтоматика»

  

 

 

Неопределенный

Расписание звонков

В будние дни

 1 час2 час
108:45 - 09:30   09:35 - 10:20
210:30 - 11:1511:35 - 12:20
313:00 - 13:4513:50 - 14:35
414:45 - 15:3015:35 - 16:20

В субботу

 1 час 2 час
109:00 - 09:45   09:50 - 10:35
210:45 - 11:3011:35 - 12:20
312:30 - 13:1513:20 - 14:05
414:15 - 15:0015:05 - 15:50
Яндекс.Метрика