Внутриучрежденческий контроль
на 2017-2018 учебный год
Внутриучрежденческий контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности колледжа.
Цели внутриучрежденческого контроля:
- совершенствование деятельности колледжа;
- улучшение качества образования;
- соблюдение законодательства в области образования;
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений среднего специального образования;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- соблюдение государственных образовательных стандартов;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса;
- повышение мастерства педагогов.
Задачи внутриучрежденческого контроля:
- сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса колледжа;
- обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений;
- изучение опыта работы преподавателей;
- оказание методической помощи педагогическим работникам колледжа в учебно-воспитательной работе;
- периодическая проверка выполнения требований образовательных стандартов, типовых и учебных программ по учебным дисциплинам (предметам);
- систематический контроль качества преподавания учебных дисциплин (предметов) , соблюдения преподавателями научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
- поэтапный контроль процесса усвоения знаний обучающимися, уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения знаний;
- постоянная проверка выполнения всех планов работы колледжа и принимаемых управленческих решений.
Организация внутриучрежденческого контроля.
Внутриучрежденческий контроль осуществляется:
- директором колледжа;
- заместителями директора;
- заведующими отделениями;
- методистами;
- председателями ЦК.
Функции внутриучрежденческого контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в форме:
плановых проверок – в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива до начала учебного года;
оперативных проверок – в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей, организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса;
мониторинга – сбора, системного учёта, обработки и анализа информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;
административной работы – директором колледжа с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
Для подведения итогов контроля используются формы:
- заседания педагогического совета;
- административное совещание (при директоре, заместителе директора);
- заседания методического совета;
- приказ по колледжу;
- аналитическая справка, служебная записка.
Виды контроля:
ТК - тематический контроль (одно направление деятельности)
КК – комплексный контроль (несколько направлений деятельности)
ФК - фронтальный контроль (всестороннее изучение деятельности колледжа)
ПК – персональный контроль (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля) направлен на экспертизу профессиональной компетентности педагогических работников и сотрудников, объективную оценку уровня результатов их профессиональной деятельности.