Мы в социальных сетях:
    
 
  
 
 
 
 

Как удачно сделать комплимент

23 сентября 2022 13:14Назад
Трудности и как их обходить
а) человек к себе очень требователен, возможно, то, чем я восхищаюсь, он требует от себя «каждый день в штатном режиме»,
б) возможно, мой вес в глазах этого человека мал, значит, комплимент не является ценным.
в) возможно, меня подозревают либо в неискренности либо в недалекости ,
 г) человек – лидер, и моя «похвала» резонно воспринимается как перехват лидерства.
д) когда у человека, которому вы хотите сказать комплимент, проблема с самооценкой: такие люди комплиментов хотят, но боятся им верить. В этом случае, чтобы ваш комплимент вызывал доверие легче, говорите ему самые простые, самые очевидные вещи и по возможности идите от восприятия человеком самого себя. А именно: постарайтесь посмотреть на человека его собственными глазами и догадаться, что человеку самому нравится в себе.
Если есть возможность подробнее изучить, что ценит ваш конкретный собеседник, это всегда стоит делать.
Не все люди относятся к комплиментам позитивно, часть людей относится к ним изначально настороженно, поэтому комплименты нужно говорить не только искренне, но и с умом. Искренность и самое доброе расположение к человеку еще не гарантирует вам успеха, говорить комплименты – это отдельное искусство, требующее знаний, техники и внимательности. Чтобы не встретить обвинение в лести, мастера комплиментов идут постепенно, начиная с самых скрытых комплиментов и только постепенно делая их более и более явными.
Есть такое понятие – «скрытые комплименты». Это случай, когда вы человеку приятно сделали, а "уличить" вас в этом невозможно. Скрытые комплименты, неявно влияя на собеседника, создают особую атмосферу доверия во взаимоотношениях. К числу скрытых комплиментов можно отнести проявление искреннего интереса к собеседнику, активное слушание. Самый нейтральный вариант, это частое упоминание имени собеседника: если вы запомнили имя собеседника и обращаетесь к нему по имени, это демонстрирует по отношению к нему нечто большее, чем просто уважительное отношение.
Девушка может спросить молодого человека, какие тренировки он бы ей посоветовал - в этом случае он без всяких комплиментов с ее стороны поймет, что она ценит его профессионализм в данном вопросе.
Комплименты детям
«Несомненно, детей хвалить надо, и чем больше, тем лучше. У ребенка нужно вырабатывать чувство уверенности в себе. Ребенок, которого не хвалят, не получает подтверждения своей ценности, значимости, ценности своих мыслей, действий и так далее»
«Психологический феномен тут следующий. С одной стороны, вырабатывать уверенность в себе необходимо, с другой, если осыпать его комплиментами за то, что он давно уже может по возрасту и ему не составляет никаких усилий, можно повысить его самооценку настолько, что он сочтет себя выше окружающих. Например, вы же не будете хвалить 15-летнего молодого человека за то, что он умеет держать ложку. Это абсурдно. Похвала ребенку должна быть по его возрасту и индивидуальным особенностям.  Иначе, у него возникает переоценка собственной личности, мнение окружающих для него становится неважным, свою долю одобрения он уже получил и уверовал в свою избранность. У него происходит снижение критических способностей, он становится неподвластен самокритике. От избыточных комплиментов это может произойти с любым человеком и в любом возрасте».
Главное – хвалить только за реальные достижения.  Если говорить про ребенка, у него должны быть регламентированные обязанности, и хвалить его нужно за что-то, а не просто так. Не нужно комплиментов, не подкрепленных реальными достижениями. Со взрослыми – то же самое.
Важно говорить комплименты 
друзьям, родственникам, в семье, сослуживцам. Полезно научиться говорить приятные слова всем людям, которые вас окружают: и мужчинам, и женщинам, и детям. Особенно это важно в своих семьях.
А чтобы окружающие не заметили резких изменений, начните делать их по одному в день.
Боязнь сказать комплимент не столько от неуверенности в себе, сколько от отсутствия опыта и привычки.
Простые советы, где взять идеи для комплимента
Комплимент о прошлом
Одним из простых приемов комплимента является вспомнить что-то хорошее. Ведь вам обязательно что-то делали приятное:
«Те цветы, что ты мне подарил – чудесны. Они до сих пор радуют меня»
Вспомните, что вам говорили:
«Вы вчера так хорошо отозвались о картинах!»
Что-то советовали:
«Спасибо, что рассказали мне про тот магазин, я уже там побывала!»
Комплимент в вопросе
Это — самый лучший комплимент. Потому что мы не только указываем на достоинства человека, но и предлагаем самому же рассказать об этом подробнее.
«Как у тебя так получается?»
«Где ты так научился?»

«Ты не знаешь, почему мне с тобой так хорошо?»

Почему комплименты в вопросе — очень хорошие?
Потому что выглядит это не как комплимент, а как вопрос.
Вопрос может быть риторическим (не требующим ответа)
У вас на фирме все такие профессионалы?
Вопрос можно задать девушке (парню), а можно — себе, но при этой девушке.
И почему мне нравятся такие красивые девушки как ты?
Дай пять!
Это ведь — тоже комплимент! Мы тем самым говорим человеку: «Ты молодец!» или: «Мы с тобой молодцы» (что подразумевает, что — ты молодец!»
Дай пожать твою руку!
Пожать руку — лучший комплимент. Это — великолепный способ сделать человеку комплимент — пожать его руку.
Тут даже слов не нужно — это жест понятен без всяких слов.
Комплимент в присутствии третьего лица
Наверное, это лучший,  самый сильный из комплиментов, действующий на самооценку человека.

«Это та девушка, которая делает мою жизнь счастливой».

«Это человек с большим и добрым сердцем».

«Знакомьтесь, Василий, мой рыцарь без страха и упрёка».

«Это женщина моей мечты».

Помощь и совет
Обращение за советом и помощью можно сделать комплиментом.

«Обращаюсь к тебе, как к лучшему программисту!»

«Ты мне нужен, как мудрый мужчина!»

«Без тебя никак не обойтись!»

Выгодные сравнения и ассоциации
Лучшие комплименты — ассоциации с цветами, животными, явлениями природы.

«Дарю тебе самую красивую розу, но знай, что ты красивее!»

«Когда ты рядом, ангелы могут спать спокойно!»

«Два солнышка сегодня светит: одно на небе, второе рядом со мной!»

Итого:
Используйте волшебные слова — комплименты!
Не бойтесь повториться. Хорошие комплименты о себе люди готовы слушать помногу раз.
Чем больше вы знаете комплиментов, тем легче придумать новые комплименты.
Не обязательно говорить человеку комплимент при встрече. Лучше им закончить разговор.
Почему мы не умеем принимать комплименты и что с этим делать
 
В психологии комплимент расценивается как определенная форма похвалы и способ выразить одобрение. Он стимулирует на успешную деятельность, повышает уровень эндорфинов и улучшает самооценку. Опять же, если она у человека адекватная.
Основатель метода транзактного анализа и автор книги «Игры, в которые играют люди» Эрик Берн ввел в психологии такое понятие как «поглаживание». Доктор уверен: отсутствие внимания со стороны других – губительно сказывается на психологическом состоянии каждого и может привести к эмоциональной или сенсорной депривации.
Одна из форма «поглаживаний» – комплименты. И это не типичная вежливость, а жизненная необходимость. Недостаточная стимуляция ретикулярной ткани головного мозга приводит к необратимым изменениям нервных клеток – как вам такой поворот? Получается, что «поглаживания» нужны каждому из нас не меньше воздуха. Тогда почему мы не умеем на них реагировать?
Почему мы не умеем принимать комплименты
Cамая распространенная причина неумения воспринимать комплименты – заниженная самооценка. Человек искренне считает, что все сказанное собеседником не имеет к нему никакого отношения. Это не кокетство, это искренняя нелюбовь к себе, с которой срочно нужно что-то делать.
«Реакция на комплимент – отражение таких личностных характеристик как опыт, навык коммуникации, cамооценка. Если авторитетные для нас люди часто называют нас глупыми, заявление «ты сообразительный» воспринимается, как ложь. Это обычный когнитивный конфликт».
При этом заниженная самооценка может касаться только определенных сфер деятельности: «Я гениален в геометрии, но физика совсем не мое!» И наша задача – избавиться от этого «не мое».
Вторая по популярности причина – синдром самозванца.  Психологическое явление, при котором человек не в состоянии адекватно оценивать свои достижения, списывая это на случайное стечение обстоятельств. Причиной этому может быть идеализирование ребенка в семье либо его постоянное сравнение с другими в детстве («Почему Маша может решить задачу, а ты нет?»).
Третья, очень банальная, но не менее важная, чем вышеперечисленные – неумение общаться. Причин такого состояния много. Это и отсутствие социализации, и особенности характера, и психотип, и базовое недоверие к миру.
Четвертая причина самая безобидная – обыкновенное недоверие к собеседнику или сомнительное «качество» комплимента. Чаще всего негативную реакцию вызывает неприкрытая лесть (негативные комплименты), которую собеседник может использовать как средство манипуляции.
А еще неумение воспринимать комплименты может говорить о бессознательном ограничении на «поглаживания» – такую теорию высказал психотерапевт Клод Штайнер. Причину этому ученик Берна видит в детско-родительских отношениях, когда последние используют «пряник» (или поглаживание), как средство социального контроля. В этом случае, кстати, проблема решается просто: установил причину – осознал – устранил.
Как правильно принимать комплименты
К комплиментам относись спокойно: комплименты – это не долги, возвращать не обязательно.
Давайте начнем с того, чего, по мнению психологов, делать не стоит: смущаться, пытаться возразить, стыдливо опускать глаза.
Принимая комплимент, старайтесь избежать следующих ошибок
– Не возражайте в ответ на комплимент и не принижайте своих достоинств. Например, так: «Это случайно получилось!» или «Да, ничего особенного!».
– Не оправдывайтесь и не рассказывайте ненужных подробностей: «Красивое платье? Ой, оно совсем дешевое, я его на распродаже купила».
– Не игнорируйте комплименты. Сделать вид, что вы ничего не слышали, можно только в том случае, если человек вам глубоко неприятен и вы не хотите поддерживать с ним никаких отношений, а тем более вступать в ненужные разговоры.
–  Не комментируйте комплимент.
– Не стоит, услышав комплимент, пренебрежительно кивать головой и принимать безразличный вид. В противном случае желающих говорить вам приятные вещи может заметно поубавиться.
– Если вам кажется, что комплимент не очень искренен, то все равно не стоит противоречить.
– Не одергивайте льстеца, если вам пришлись не по душе его слова. Ограничьтесь вежливой, но холодной благодарностью. Человек не должен быть обижен или оскорблен (возможно, лесть получилась от его неловкости), просто дайте понять, что впредь такие слова для вас неприемлемы.
Примеры того, как не стоит реагировать на комплимент.
– Полноте! Вы мне льстите!
– Это вам только кажется!
– Спасибо за добрые слова, но вы преувеличиваете!
– Я просто выполняю свою работу.
– А мне кажется, что меня постригли просто ужасно.
– Вам понравились эти старые ботинки?
– Ну, это на самом деле совершенно не так, и т. п. 
Ваш ответ только один: «Благодарю, мне очень приятно».
Примеры того, как можно кратко отреагировать на комплимент.
– Спасибо. Вы подняли мне настроение.
– Спасибо. Мне никто не говорил ничего подобного.
– Спасибо за комплимент! Мне очень приятно это слышать.
– Я рад(а) это слышать от вас!
– Вы тоже хорошо выглядите.
– Я рад (а), что вам это понравилось.
– Я то же могу сказать и о вас.
– И у вас (тебя) тоже красивый костюм. И т. д. и т. п.
И самое главное – не додумывайте за собеседника. Причем, не только в случае комплимента. Попытки выдавать свои фантазии за действительность никогда ничем хорошим не заканчивались. Особенно в отношениях. Если у вас есть вопросы – спросите напрямую. Это поможет избежать очень много неприятностей.
Говорят, привычка вырабатывается 21 день. Начните благодарить за комплименты прямо сегодня. Я начну: вы прекрасны! А теперь мысленно скажите мне за это «спасибо». Обратный отсчет объявляю открытым.

1.Когда кто-то делает вам комплимент, просто скажите «спасибо». Вам не нужно рассказывать им, как вы могли бы добиться большего успеха или как давно вы купили ваш наряд. Даже если вы не верите в то, что они говорят, все равно скажите спасибо. Обещаем, со временем делать это станет легче.

2.Откажитесь от идеи, что получение комплимента делает вас тщеславным или эгоистичным. Вы не становитесь сразу наглыми или чрезмерно самовлюбленными.

3.Помните, что для того, чтобы сделать комплимент многим людям нужно мужество. Имейте это в виду, когда отвечаете, поддержите человека.

4.Если у вас низкая самооценка, попробуйте выполнить несколько упражнений, чтобы повысить ее, например, произнося ежедневные аффирмации для себя, глядя в зеркало или составляя список того, что вам нравится в себе на листе бумаги.

Одна женщина в разговоре с психологом призналась, что не могла добиться доверительных отношений со своими домочадцами только потому, что все доброе, что проявлялось по отношению к ней, она воспринимала как нечто собой разумеющееся. В результате с ней стали меньше общаться. После нашей с ней беседы о комплиментах женщина изменила к ним отношение: сама стала их говорить и тепло реагировать на комплименты в свой адрес. Сейчас эту семью не узнать – столько любви между ее членами!
Если вы не научитесь принимать комплименты, ничего страшного не случится. Просто люди, от которых вы не приняли комплимент, больше не будут делать их вам. Но вот особо обидчивые еще и отомстят. Как? Например, в присутствии человека, от которого хотели бы получать комплименты, заявят, что вы не любите, когда вам говорят хорошие слова. Поэтому умение принимать комплименты – это, во-первыхзабота о себе, о своей репутации, самооценке и о будущих пока еще не услышанных, но желанных комплиментах. Во-вторых, это проявление уважения к собеседнику. Он старался, находил у вас хорошие черты и даже отважился произнести это вслух, а вы не оценили! Это очень неприятно человеку, который сделал комплимент, – ведь порой нужно набраться храбрости, чтобы подойти к некоторым людям и осмелиться сказать им что-то приятное. Например, если кто-то хвалит вашу прическу, а вы не считаете, что она действительно хороша, все-таки поблагодарите этого человека. Приняв комплимент, вы улучшаете ему настроение. В-третьих, вы должны быть благодарны этому человеку за самого себя. Приняв добрые слова в свой адрес, даже если вы сначала не согласны с ними, подсознательно вы принимаете эту доброжелательную оценку, и она воодушевляет вас. Чем больше комплиментов принимаете, тем сильнее начинаете в них верить.
Достойно ответьте на комплимент
Как это сделать? Посмотреть собеседнику в глаза, поблагодарить и сказать, что вы почувствовали. Вот несколько подходящих примеров.
Комплимент: «Ваша машина выглядит замечательно». Ответ: «Спасибо, что вы это заметили. Я мыла и чистила ее все утро. Ваши слова – настоящий подарок!»
Комплимент: «У тебя отличная дача. Тебе, наверное, очень приятно просыпаться в таком чудесном месте». Ответ: «Спасибо, Света. Я действительно много вложила в нее».
Если же вам придется стать жертвой «комплимента», целью которого было желание уязвить вас, то постарайтесь отшутиться, показав, что не принимаете всерьез сказанного: «Большое декольте на моем платье – это еще одна форма сохранения материи», «Разрез на юбке позволяет мне идти в ногу со временем!» Но при этом не сомневайтесь: один из недостатков налицо – то ли во вкусе вашего наряда, то ли в воспитанности вашего собеседника.
Надеюсь, сказанное поможет избежать перечисленных ошибок.
Когда некто злоупотребляет лестью и добивается вашей реакции, то достаточно ответить: «Все понял, достаточно». Или превратить слова льстеца в шутку: «Теперь буду знать, кто я, отныне ко мне – по предварительной записи». И тому подобное. Этого вполне достаточно, чтобы отбить атаку манипулятора.
Чувствуя, что льстецу от вас что-то надо, спросите прямо: «К чему вы клоните? Сегодня я не настроен связывать себя обязательствами!»
И все у вас получится!
  
Стенд с информацией о том, какие трудности может встретить человек, делая комплимент и как их обходить, как и для чего делать комплименты детям, почему важно говорить комплименты и советы, где взять идеи для комплимента. А также информация о том, почему мы не умеем принимать комплименты и как это правильно делать. И, конечно, правила составления комплимента.
    
Неопределенный

Расписание звонков

В будние дни

 1 час2 час
108:45 - 09:30   09:35 - 10:20
210:30 - 11:1511:35 - 12:20
313:00 - 13:4513:50 - 14:35
414:45 - 15:3015:35 - 16:20

В субботу

 1 час 2 час
109:00 - 09:45   09:50 - 10:35
210:45 - 11:3011:35 - 12:20
312:30 - 13:1513:20 - 14:05
414:15 - 15:0015:05 - 15:50
Яндекс.Метрика