В процессе кураторского часа ребята осознали и вербализировали свои представления о стрессе, определили отношения к данному феномену. Выявили субъективные трудности, переживаемые молодыми людьми на пороге взросления и личные ресурсы противостояния стрессовым ситуациям.
Особый интерес у учащихся вызвало упражнение «Мое настроение», где подростки с помощью газет «слепили» свое настроение, проявив креативность и творчество.
Примерные способы профилактики психического напряжения, усталости:
1. Обращать внимание на свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям.
2. Плавать, танцевать, прогуливаться или просто сидеть на скамейке в парке.
3. Побаловать себя сладеньким или пораньше лечь спать.
4. Заняться физкультурой, уборкой.
5. Включить успокаивающую музыку, ту, которую вы любите.
6. Почитать любимую книгу или стихотворение.
7. Побеседовать на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по учебе.
8. Принять горячую ванну.
9. Превратить ситуацию неуспеха в шутку и смеяться.
10. Написать свои отрицательные эмоции на листе бумаги.
Нарисовать на листе бумаги рисунок, который наиболее подходит твоему плохому состоянию. Порвать этот листок, сжечь или выбросить.